Уже много лет подряд обычный полиэтиленовый пакет является одним из самых экономичных, универсальных и доступных способов упаковки. Он идеально подходит для фасовки сыпучих продуктов, фруктов, конфет, печенья, мяса и рыбы. Пакеты небольшого объема применяются для упаковки бижутерии, мелких галантерейных изделий (пуговицы, английские булавки и пр.), детских игрушек и т.п.
Однако, несмотря на универсальность и удобство полиэтиленового пакета многие товаропроизводители начинают постепенно отказываться от этой формы упаковки. Почему так происходит? Дело в том, что, несмотря на изобилие упаковок разных размеров, форм и цветов, требования покупателей возросли. Их уже не столько волнует, как донести купленный товар дома, сколько вопрос о том, насколько удобно открывается упаковка, хорошо ли сохраняется в ней продукт, а также возможно ли в таком пакете хранить неиспользованную часть товара. Со всеми этими задачами прекрасно справляется пакеты с замком zip-lock или гриппер (другое название пакета).
Преимущества использования пакета с замком zip-lock
Для понимания того, какой пакет целесообразнее использовать, необходимо провести небольшое сравнение обычного пакета и пакета с замком zip-lock, исходя из главных требований потребителей.
Удобство открывания и закрывания. При упаковывании товара в обычный пакет каждый из нас зачастую проделывает ряд дополнительных трудоемких операций. Какой при этом может быть результат? Так, например, пакет можно завязать узелком, получая при этом отменную прочность, да и по времени эта процедура занимает не больше двух секунд. Проблемы начинаются при попытке развязать узелок. Как правило, заканчиваются такие попытки сломанными ногтями или просыпанным содержимым пакета. Поэтому, безусловно, покупателю намного удобнее пользоваться гриппером, который легко открывается и также легко закрывается. Более того, есть товары (галантерейная мелочь), которые требуют небольшой упаковки, а завязать маленький пакет узелком уже не получится. Такие мелкие детали, если их хорошо не упаковать, легко можно потерять и прийти домой лишь с частью купленного товара. Сложнее всего с порошкообразной продукцией, например, с отбеливателем, который просто обязан быть тщательно упакованным.
Вывод напрашивается сам собой: пакеты с замком zip-lock использовать целесообразнее, нежели обычные пакеты.
Сроки хранения. Во многом срок хранения того или иного продукта зависит от материала упаковки, но появление застежки zip-lock дает возможность покупателю многократно открывать и плотно закрывать упаковку, поскольку гриппер способен выдержать сотню и более циклов эксплуатации. Это означает, что условия хранения товара практически не нарушаются. Так, например, стиральный порошок, который расфасован в пакет с застежкой, не отсыреет, а в пакет с сахаром не попадет соль, которая случайно просыпалась на полке.
Что касается условий хранения того или иного продукта в пленочной упаковке, то это определяет уже конкретный производитель, но одно очевидно: хранение, а также использование пищевых и непищевых продуктов в пакетах с замком zip-lock становится значительно удобнее.
Таким образом, применение пакета гриппера целесообразно в тех случаях, когда:
- Продукт пакуется непосредственно в магазине и на глазах у покупателя. Это относится к самым различным товарам – от галантереи и до развесных конфет;
- Продукт принадлежит к товарам низкой ценовой категории. В данном случае использование какой-либо другой формы упаковки может быть невыгодным по экономическим соображениям, но при этом необходимо удержать покупателей, которым требуется удобство использования товара;
- Продукт принадлежит к товарам высокой ценовой категории, и необходима упаковка какой-либо оригинальной конструкции, которая имеет существенные отличия от традиционных товаров данной группы. Но в этом случае производителя ожидают определенные затраты, связанные с оригинальным дизайном упаковки и защитой от несанкционированного вскрытия.
Безусловно, каждый предприниматель сам решает, как упаковывать свою продукцию, но, только учитывая запросы и пожелания потребителей, он сможет рассчитывать на успех своего бизнеса.